Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПРОЕКТ 500+

  • «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
  • В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
  • В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
  • Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
  • Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
  • Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:  

- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

  • Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
  • «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральные документы:

Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся

Письмо о начале реализации проекта адресной методической помощи 500+

Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+

 

Методические материалы:

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

Памятка по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+) 

Инструкция по работе с ИС МЭДК для полного обучения работе с информационной системой мониторинга дорожных карт 

Памятка куратора по взаимодействию со школами

Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта "500+"

Ответы на часто задаваемые вопросы на форумах поддержки организаторов и участников проекта адресной методической помощи (500+)

Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов 

 

Региональные документы:

Приказ министерства образования Саратовской области от 19 февраля 2020 года № 190 "Об участии общеобразовательных организаций Саратовской области с низкими  образовательными результатами обучающихся в проекте по организации методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты  обучающихся 

 Программы поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на территории муниципального района (в соответствии с пунктом 2.2 приказа министерства образования Саратовской области от 20 декабря 2020 года № 1861 "Об утверждении дорожной карты по реализации Концепции поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на 2020-2024 годы")

 

Школьный уровень:

Отчет о результатах самообследования деятельности ОО за 2020 год 

Рисковый профиль (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)

Самодиагностика ОО (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)

Концепция развития школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)

Среднесрочная программа развития школы (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК)

Программы рискового профиля (по направлениям факторов риска, выбранных для работы) (из электронной дорожной карты в ИС МЭДК):

Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогов

Низкая учебная мотивация

Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Полезные ссылки:

Официальный сайт ФИОКО: https://fioco.ru/antirisk

Банк практик ФИОКО: https://fioco.ru/bank-praktik

Официальный канал ФИОКО на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A

 

    По окончании 2020-2021 учебного года в рамках проекта «500+» в ГБОУ «СОШ с.Белогорное Вольского района» было организовано проведение педагогических тренингов по диагностике тревожности и снижению уровня  тревожности.

  

    В августе в рамках Программы повышения уровня учебной мотивации обучающихся ГБОУ СО «СОШ с.Белогорное Вольского района» на 2021 год проведена диагностика педагогического коллектива «Проблемы и достижения педагога в      аспекте повышения мотивации обучающихся  к учебной деятельности».

 

 

       В преддверии нового учебного года проведено методическое совещание, целью которого стала подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с обучающимися с рисками учебной мотивации.

 

   

       5 октября 2021 года проведена диагностика педагогического коллектива «Проблемы и достижения педагога в аспекте повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности»